Революция B2B
Дана Бланкенхорн


Обложка

Архив

Ссылки


Поиск



Если эта статья заинтересует Вас, и Вы решите прокомментировать мысли автора - милости просим. В конце статьи нажмите кнопку "Post Comment" и разместите свое мнение.

В то время как инвесторы уделяют основное внимание компаниям, подобным Amazon.com, eBay.com и Yahoo.com, назревает Интернет-революция в мире торговли между компаниями (торговли b2b).


Сайты, подобные E-Steel, захватывают рынок B2B
Такие компании, как PaperExchange, Collabria, E-Steel, PetroChemNet и Altra Energy Technologies преображают всю систему поставок b2b.

Рынки, на которых брокеры с помощью телефонов зарабатывали свои 10% комиссионных, в наши дни начинают использовать Web-сайты, где затраты на каждую операцию очень незначительны. Печатники, ранее вынужденные получать заказы через агентов, рекламу в прессе и постоянных клиентов, теперь могут воспользоваться Интернет-решениями, которые позволяют им снизить цены, увеличить свои прибыли и не нуждаться в начальных инвестициях.

Поэтому теперь, действуют ли они как товарные биржи или как виртуальные дистрибьюторы, каждая из этих новых компаний исподволь увеличивает эффективность огромных рынков.

Общие знаменатели в мире порталов

Оборот рынка бумаги, например, составляет 260 миллиардов долларов, и еще 100 миллиардов долларов - оборот рынка коммерческой печати. В каждой ветви индустрии, выбравшей этот путь, от 20 до 30 мини-революций еженедельно совершается венчурными предприятиями Силиконовой Долины, находящимися на Сэнд Хилл Род (Sand Hill Road) в Мэнло-Парк (Menlo Park), в пригородах Гринвича, штат Коннектикут (Greenwich, Conn.), и по всей стране.

Чак Шaй (Chuck Shih), директор по исследованиям в GartnerGroup Inc., фирме, что находится в Стемфорде, штат Коннектикут (Stamford, Conn.), занимающейся исследованиями рынка, называет эти компании "вертикальными порталами". Каждая старается стать главным "местом торговли" для конкретного рынка b2b, в точности так же, как компания Yahoo! старается стать вашим "главным входом" в более обширную Сеть. Шай говорит, что сегодня существует около 300 таких фирм, и он полагает, что через три года их число может достичь 7 500. Каждый рынок превращает сложную продукцию, такую как муниципальные облигации, страховые полисы, нефть и даже обувь, в легко продаваемые товары широкого потребления. "Они позволяют клиентам сделать обоснованный выбор, - говорит Шай, - и предлагают "прозрачную" продукцию и ценообразование".

В то время как каждый вертикальный портал является уникальным в своей области, у всех них есть и кое-что общее, заявил Олли Керм (Ollie Curme), главный партнер в венчурной фирме Battery Ventures LP, Уэллсли, Массачуссетс (Wellesley, Mass.); эта фирма уже участвовала в создании трех таких порталов. По его мнению, первое необходимое условие - это "большой рынок".

Ежегодный оборот рынков природного газа и энергии, которые обслуживает компания Altra, составляет в США более 300 миллиардов долларов. Только среди 25 основных участников оборот продаж на рынках нефтепродуктов и полимеров компании PetroChem.Net составляет 125 миллиардов долларов. Оборот рынка частных закладных, на который нацелена компания Bondnetwork.com, составляет 2 миллиарда долларов.

Керм также ожидает увеличения числа покупателей и продавцов на рынке. "Если на рынке менее дюжины поставщиков, они получают слишком широкие возможности для контроля над рынком", - говорит он, хотя такие поставщики могут объединиться, чтобы добиться большей эффективности. Рынок полупроводников, где несколько фирм, подобных Intel, контролируют предложение, а небольшое число покупателей, таких как IBM, определяют спрос, является примером рынка, который Керм считает уже пройденным этапом.

Наконец, Керм ищет представителей отрасли, заинтересованных в сделках, в которые он решает вложить деньги, и гарантию того, что предлагаемая система разработана для блага всех представителей обслуживаемой ею отрасли. "Проблема не является технической", - говорит он. - Очень важная тонкость состоит в том, как включить в систему бизнесменов, занятых в данной индустрии. По существу, Вам приходится лично познакомиться с участниками рынка".

Что все это означает

Результат может быть впечатляющим. Компания Collabria Inc. из Мэнло-Парк, Калифорния (Menlo Park, Calif.), действует как виртуальный дистрибьютор в области коммерческой печати. Вице-президент по развитию бизнеса Майкл Роуз (Michael Rose) поясняет, что печатники платят за подключение к Сети от 2 500 до 5 000 долларов, вносят небольшую ежемесячную плату за линию и отчисляют 5% от валового объема продаж за использование его системы.

Но Collabria исключила почти все пред-печатные расходы, которые могут составлять от 12% до 20% затрат на печать. Клиенты могут разместить заказы на визитные карточки и бланки в своих корпоративных сетях Intranet, далее файлы пересылаются как готовые к использованию "золотые эталоны", и печатник может отправить выполненный заказ в любое место страны, просто нажав кнопку.

В Хьюстоне компания Altra Energy, как заявил ее председатель Расти Бразьел (Rusty Braziel), собирается обработать в этом году операции на общую сумму 12 миллиардов долларов, что составляет 10% от всего объема продаж природного газа в Соединенных Штатов, но совсем незначительную часть 340-миллиардного рынка, обслуживание которого является целью компании. Это не просто экономит деньги участвующим компаниям, говорит он, но оказывает огромное влияние на стратегию этих компаний. Эффективная торговля делает возможным сокращение государственного регулирования рынков природного газа и энергии, поскольку система компании Altra резко снижает затраты на торговлю этими товарами.

Из всего происходящего могут извлечь уроки и репортеры. Мы склонны следить за личностями, такими, как Джим Кларк (Jim Clark) из Netscape (а теперь Healtheon). Мы также предпочитаем следить за потребительскими рынками, такими, как обслуживает Amazon.com, а не за рынками b2b.

Но компания Forrester Research Inc., что в Кембридже, Массачуссетс (Cambridge, Mass.), занимающаяся исследованием рынка, давно предсказывала, что электронная торговля b2b в ближайшие несколько лет намного превзойдет потребительскую электронную торговлю. А понимание того, как же в действительности работает электронная торговля b2b, привлекло бы внимание репортеров к проблемам, из-за которых в мае произошло слияние компании Healtheon и компании WebMD Inc. (Атланта). Хотя это слияние создало "Web-энергогенератор", стоимость которого на фондовой бирже оценивается в 19 миллиардов долларов, обе компании все еще не завершили трудную борьбу за то, чтобы больницы и, что более важно, страховые агенства вели свои деловые операции через их сеть. Репортеры увидели это как "Yahoo для здоровья," когда фактически это было попыткой создать портал b2b, обслуживающий триллионную индустрию - здравоохранение.

Уроки стратегии и политики

Стратеги от экономики также могут извлечь важные уроки. Когда затраты на торговлю резко уменьшаются, цены могут упасть, тогда как прибыли будут расти, причем не только у трейдеров, но и у всех участников рынка. Они поднимут производительность и сделают инфляцию отрицательной, но они могут и увеличить безработицу среди высокооплачиваемых брокеров и трейдеров.

Эти рынки также делают американские компании более эффективными, чем аналогичные им фирмы в других странах. Они - значительная часть американского экономического чуда, и это чудо может развиваться еще долго.

Наконец, рассмотрим, каковы же последствия этого переворота для политики и общества. Многие из них можно определить вслед за экономистом Фредериком Шампетером (Frederic Schumpeter), как "созидательное разрушение". Выгоды для эффективной торговли огромны, но когда облигации и страховые пулы переберутся на Web, тысячи брокеров и трейдеров лишатся работы.

Эта перемена несет большие блага, но она также ведет к реальным социальным издержкам. Эти издержки должны быть отражены в политике и заслуживают честной (а не идеологической) реакции, если мы собираемся сохранить рост эффективности.

Дана Бланкенхорн (Dana Blankenhorn) - независимый журналист, который с 1985 года работает в электронных изданиях. Он пишет еженедельные заметки, которые можно найти на сайте A-Clue.Com, и написал книгу Web-торговля: Создание цифрового бизнеса (Web Commerce: Building A Digital Business) в соавторстве с Кейт Мэддокс (Kate Maddox), редактором журнала Advertising Age. Его комментарии регулярно публикуются в IntellectualCapital.com. Адрес его электронной почты - dana.blankenhorn@worldnet.att.net.

Ссылки:
Узнайте больше об основах электронной торговли по Интернет. Сайт, посвященный проблемам торгвли b2b, можно найти здесь. В журнале "B2B eNews Internet Business Journal" опубликован обзор индустрии электронной торговли b2b. Издание The Industry Standard объявляет себя "Журналом новостей Интернет-экономики" ("The Newsmagazine of the Internet Economy"). Белый Дом разъясняет свою позицию в документе "Основы международной электронной торговли" ("A Framework for Global Electronic Commerce"). Публикация "Выход со своим бизнесом на WWW: 20 причин, зачем это нужно" (The Original "20 Reasons to Put Your Business on the WWW") наплминание о все возрастающем значении электронной торговли.


Предыдущая
предыдущая статья
обложка
обложка
Следующая
следующая статья


<> <>

IntellectualCapital.com - зарегистрированный знак
A2S2 Digital Projects, Inc.
пишите нам: info@intellectualcapital.ru